Адрес: город Кострома, микрорайон Давыдовский-1, дом 32 Телефон: (4942) 22-77-97, 22-86-46, 22-73-97 Информация по истории МОУ гимназии №25 города Костромы
Название организации в настоящее время
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №25 города Костромы
Почтовый адрес, телефон/факс, E-mail
156016, г. Кострома, м/н Давыдовский-1, д. 32, 8-(4942)-22-77-97, gmn25@yandex.ru
Подчиненность
Глава города Костромы, Управление образования Администрации города Костромы
Дата создания, образования
30 ноября 1978 год
На основании какого документа организация создана (решение, постановление и т.д.)
Решение Исполнительного комитета Костромского городского совета депутатов трудящихся №664-б от 30.11.1978 «О вводе в эксплуатацию общеобразовательной средней школы на 1176 мест по ГП №27 ОКС горисполкома в микрорайоне Давыдовском, 32»
Названия организаций-предшественников
1. 30.11.1978 – Общеобразовательная средняя школа №25
2. 25.12.1998 - Муниципальная средняя школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов гуманитарного профиля
3. 24.12.2002 – Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №25 г. Костромы
4. 26.10.2006 - Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №25 города Костромы
Основные полномочия, функции
Из Устава гимназии
Целью деятельности МОУ гимназии №25 является реализация образовательных программ начального общего образования: основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку по предметам гуманитарного профиля.
Деятельность Гимназии направлена на:
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного (углублённого) образования;
формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных и углублённых гимназических программ;
достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Гимназии, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;
адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.
Из Концепции образовательной модели гимназии.
Цель: совершенствование модели гимназического образования в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Основные задачи гимназии:
реализация прав граждан Российской Федерации на образование;
обеспечение гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения путем предоставления широкого выбора образовательных программ;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
индивидуальное сопровождение развития обучающихся в образовательном процессе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, социальной инициативы и ответственности, любви к Родине;
обеспечение гарантии прав детей на полноценное образование путем реализации программ индивидуального психолого-педагогического медико-социального сопровождения ребенка, семьи и педагога, включая программы интегрированного образования (для детей, имеющих проблемы в развитии);
создание условий для развития индивидуальных способностей детей на основе овладения государственными образовательными стандартами;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
создание оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся всех возрастов; условий, исключающих психологическое давление на ученика и антипедагогические ситуации; условий, способствующих повышению нравственного потенциала современной школы;
формирование здорового образа жизни.
определение содержания социального заказа на образование и требований к организации образовательного процесса на уровне образовательного учреждения;
создание условий для реализации образовательных и учебных программ;
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;
обеспечение индивидуального сопровождения развития обучающихся и воспитанников;
повышение уровня воспитанности обучающихся и воспитанников;
совершенствование системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся;
многообразное и полноценное использование духовного богатства Костромы и области, его культурных и нравственных традиций, его обращенности в мировую культуру;
совершенствование и поиск форм и методов внеурочной воспитательной работы с обучающимися, дающими возможность ощутить ребенку всю прелесть детства, отрочества и юности;
развитие взаимодействия с другими образовательными учреждениями с целью совершенствования системы образования в целом;
упрочение международных связей Образовательного учреждения, обогащающих образовательный процесс и способствующих обмену педагогическими технологиями;
совершенствование материально-технической базы педагогического процесса, поиск новых технологий современного обучения;
повышение уровня общественной значимости Образовательного учреждения, поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, упрочение принципа открытости школы;
организация содержательного досуга обучающихся.
Сведения о реорганизациях и переименованиях
1. 30.11.1978 – Общеобразовательная средняя школа №25 (Решение Исполнительного комитета Костромского городского совета депутатов трудящихся №664-б от 30.11.1978 «О вводе в эксплуатацию общеобразовательной средней школы на 1176 мест по ГП №27 ОКС горисполкома в микрорайоне Давыдовском, 32»)
2. 25.12.1998 - Муниципальная средняя школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов гуманитарного профиля (Свидетельство Регистрационной палаты администрации г. Костромы №2009 от 25.12.1998)
3. 24.12.2002 – Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №25 г. Костромы (Постановление Администрации города Костромы №4946 от 24.12.2002 «О переименовании Муниципальной средней школы №25 с углубленным изучением отдельных предметов гуманитарного профиля и утверждении Устава в новой редакции»)
4. 26.10.2006 - Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №25 города Костромы (Постановление Главы города Костромы №3534 от 26.10.2006 «О переименовании Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №25 г. Костромы и утверждении Устава в новой редакции»)
Другие сведения исторического и познавательного характера
Из истории гимназии.
В 1976 году была расформирована старая школа №25, здание отдали вечерней школе. Однако гордому и заслуженному номеру 25 не суждено было пасть в небытие. В 1978 году в центре нового микрорайона прозвенел задорный школьный звонок. Это был сигнал о рождении новой школы. Ее директором с 1978 года была Ласкина Евгения Петровна.
После первого учебного года стало ясно, что самое главное – это занятие системой правового воспитания и образования учащихся, учителей и родителей. Приходилось объяснять, что правовые рамки - это не прихоть директора, а необходимость для нормального осуществления учебы. Все правовые документы стали предметом обсуждения. Для сплочения педагогического коллектива, для понимания им своих задач и их реализации проводились семинары для учителей на тему “Педагогическое наследие Макаренко А.С. – его система воспитания, труды, биография”. Этот подход дал свой результат. Зная, что этот педагог, применяя соответствующую методику, смог добиться исключительно высоких результатов, учителя поверили в свои силы. Психологически это имело хорошее воздействие. Учителя поняли, что приходится работать с тем контингентом, какой есть. Макаренко убедительно и подробно излагал взаимодействие учителя и ученика. Для работы с родителями использовался труд Макаренко “Книга для родителей”, а в школе был создан своеобразный музей имени Макаренко. Все это способствовало укреплению школьных традиций и повышению педагогической ответственности за результаты труда. С первых лет существования школы большая роль отводилась методической работе с педагогическим коллективом, повышению профессионального уровня учителей, проводилась большая работа с родителями. Школа укреплялась, становилась на ноги, зарабатывала авторитет.
К 1986 году в школе обучалось 2100 учащихся, 1100 в первую и 1000 во вторую смену. Это была самая большая школа, она насчитывала свыше 60 классов, от 45 до 50 учащихся в каждом. Если бы не было ответственного коллектива, не использовались такие направления в работе, как воспитание правовой культуры, повышение методической квалификации и работа с родительской общественностью, об успехах нечего было бы и говорить. Эти успехи привели к изменению статуса школы и с 2002 года средняя школа №25, стала Муниципальным образовательным учреждением гимназией №25.
Эту страницу находят по словам: гимназия 25 кострома, Гимназия № 25 |