какие бывают гостиницы в городе Костроме ?
До 1994 года в Костроме, как и во всей России, была принята классификация гостиниц, по которой существовало семь разрядов:
- 1 звезда
- 2 звезда
- 3 звезды
- 4 звезды
- "Люкс"
- "Высший А"
- "Высший Б".
В 1994 году в России был принят ГОСТ Р 50645-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц", согласно которого вводилась пятизвездная система классификации гостиниц Костромы. Но российская система не соответствовала зарубежным стандартам.
И в 2003 году были внесены поправки в закон "Об основах туристской деятельности в России". С этого времени ранее присужденные звезды считаются недействительными, и гостиницам надо вновь проходить аттестацию.
На данный момент классификация гостиниц Костромы ("звездная система") гораздо строже подходят к оценке "звездности", сама система близка к французской классификации, критерии оценки каждой категории приближены к европейским.
В 2006 году в России принимается система классификации гостиниц. По этой системе гостиницам присуждается определенный класс только приказом Федерального агентства по туризму РФ. Каждому средству размещения при прохождении аттестации выдается сертификат, в котором указана категория с присвоением определенного количества звезд. После этого гостиница может использовать свою "звездность" в документах и в рекламе.
В Костроме существуют гостиницы: от 1 до 4 звезды, наивысшая оценка – 4 звезды Luxe. Гостиниц с оценкой "пять звезд" в Костроме нет.
Во Франции за присвоение "звезд" отвечает Министерство туризма, то есть это происходит на государственному уровне вследствие особой важности туристической отрасли для экономики страны. "Звездность" там несколько отличается от других стран. Самая нижняя ступень - отели класса НТ, то есть гостиницы без категории. Их уровень обслуживания по сути, как у хостелов, то есть максимум, что может получить турист в таких местах - это просто ночлег с минимальными удобствами.
Отели класса двух звезд - классические бюджетные гостиницы с небольшими компактными номерами на блок либо по отдельности и возможностью не только переночевать, но и позавтракать. Имеется улучшенный вариант двухзвездочных гостиниц - SUP, где постояльцев ждут телефон и телевизор в номере, а также более богатое меню завтраков.
Отели трех звезд предусматривают наличие кафе или даже ресторана, более широкий набор услуг и оборудования номеров. Часто во Франции подобные гостиницы располагаются в старинных особняках. И так же, как в случае с отелями двух звезд, есть вариант SUP с мини-баром за отдельную плату и завтрак прямо в номерах.
4 звезды имеют отели уже бизнес-класса, отличающиеся лучшим и более разнообразным сервисом и выбором услуг за, естественно, повышенную плату. В перечень предоставляемых услуг входят двухразовая уборка номера, бассейн, круглосуточное комнатное обслуживание и т. п. Однако такой роскоши, как в отелях высшей категории, тут нет.
Высший класс отелей — четыре звезды Luxe. Их не так много по всей Франции, и некоторые из них широко известны за пределами страны как легендарные места отдыха. Уровень сервиса, оборудования, кухни и работы персонала здесь высочайший. Стоимость ночи в таких отелях начинается примерно от 300 евро.
Категории пяти звезд во Франции нет, поэтому существуют отели класса Palace — самые роскошные и дорогие, предназначенные для проживания «сливок» общества. Посетители этого отеля могут позволить себе президентские апартаменты площадью более ста квадратных метров с великолепной антикварной меблировкой и уникальным дизайном.
Сервис является ключевым аспектом любой гостиницы. Для туриста гостиница временно заменяет его дом, поэтому он более придирчив и требователен к сервису. Чем больше гостиница, тем сложнее её структура обслуживания (в крупных отелях существуют свои отделы бронирования, регистрации, питания, технической поддержки, уборки, охраны, штат шофёров и т. д.). Поддерживать соответствующий уровень в каждодневном режиме позволяет строгая рабочая дисциплина, безоговорочное следование практическим правилам, а также постоянный контроль со стороны управляющих. Поэтому для менеджмента гостиницы важно иметь профессиональный штат, осуществлять его постоянную поддержку и стимулирование, чтобы предотвратить притупление качества исполняемых обязанностей, возможность воровства и прочих незаконных действий. В условиях громадной конкуренции, гостиницы, где сервису недостаточно уделяется внимание, быстро теряют клиентуру и переходят в разряд классом ниже, из которого затем трудно подняться.
Другие записи в разделе "Другое": - Для туристов Костромы введен туристический налог в Египте - Как бороться с низким качеством услуг ЖКХ в Костроме - Ремонт планшетов в Костроме - Розыгрыш Айфона в Костроме
к списку статей |